ЕНПФ предупредил граждан о новых видах мошенничества, которые направлены на клиентов фонда. В последнее время участились случаи использования обманных схем, сообщает агентство Kazinform со ссылкой на пресс-службу АО «ЕНПФ». Один из таких случаев произошел, когда бухгалтер местной организации получил звонок от якобы сотрудника фонда с ложной информацией о блокировке пенсионного счета работника компании. Для снятия блокировки предложили связаться с «судебным исполнителем» и перевести деньги на его счет. Вовремя разобравшись, сотрудники филиала ЕНПФ рекомендовали бухгалтеру не отправлять деньги.
Департамент безопасности фонда проверил предоставленные номера мобильных телефонов и установил, что они зарегистрированы на некто «И.Ю.» и являются мошенническими. ЕНПФ отметил увеличение числа различных схем обмана граждан через телефонные звонки, которые мошенники используют, чтобы получить конфиденциальную информацию или деньги.
Рекомендуется в случае подозрительных звонков и сообщений помнить, что уплату пенсионных взносов контролируют налоговые органы, а не ЕНПФ. Сотрудники фонда никогда не требуют перевода средств на определённые счета и не запрашивают личные данные.
Необходимо соблюдать следующие правила:
— Не перезванивать на подозрительные номера;
— Прекращать разговоры с неизвестными номерами, если они вызывают подозрения;
— Не переходить по подозрительным ссылкам;
— Прерывать разговоры с людьми, выдающими себя за сотрудников фонда;
— Регулярно менять пароли банковских карт и личных кабинетов;
— Избегать услуг посредников для получения финансовых и пенсионных услуг.
Для получения информации можно обратиться в отделения ЕНПФ, на сайт enpf.kz, мобильное приложение БЖЗҚ/ЕНПФ, позвонить в call-центр по номеру 1418, воспользоваться WhatsАрp (+7 (777-00) 0-14-18) и официальными страницами фонда в соцсетях.