Житель Астаны, столкнувшийся с проблемами холодной квартиры и некачественного ремонта, получил обратно 33 млн тенге после обращения в департамент торговли и защиты прав потребителей столицы. Эта информация была сообщена пресс-службой Министерства торговли и интеграции РК.
Специалисты Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК за шесть месяцев 2024 года организовали возврат, обмен и замену товаров и услуг на общую сумму 777,1 млн тенге, что сказалось на защите прав почти 10 тысяч потребителей.
Наиболее значительные возвраты средств были сделаны по крупным делам. В частности, было возвращено 112 млн тенге по 18 делам, где сумма возврата составляла 5 млн тенге и более. Кроме того, права 34 потребителей на общую сумму 437,6 млн тенге были защищены в рамках возврата от 5 млн тенге.
В разных регионах страны также были зафиксированы возвраты крупных сумм:
- В Алматы семи потребителям было возвращено 122,1 млн тенге.
- В Актюбинской области 34 потребителям вернули 60,4 млн тенге за не оказанные туристические услуги.
- В Астане 28 потребителям было возвращено 5,3 млн тенге за не предоставленные услуги фитнес-центра.
- В Мангистауской области 5 потребителям вернули 2,5 млн тенге за недоставленные абонентские устройства.
- В Шымкенте 5 потребителям вернули 1,5 млн тенге за некачественное обучение.
- В Западно-Казахстанской области суд обязал застройщика устранить дефекты и выплатить компенсацию морального вреда по 100 тыс. тенге каждому из 15 потребителей.
- В Шымкенте медиационное соглашение привело к возврату 165 тыс. тенге 11 потребителям, чьи права были защищены против футбольного клуба.