Слива в Казахстане — один из популярных фруктов. Сейчас — сезоны сливы. На казахстанских рынках она представлена в разных видах и сортах. Сколько стоит фрукт в регионах Казахстана — читайте в обзорном материале корреспондента агентства Kazinform.
Самой дешевой слива оказалась в Талдыкоргане. По данным на 19 сентября, килограмм можно купить за 400-450 тенге. В Туркестане кило сливы стоит в пределах 400-500 тенге, а в Таразе можно приобрести килограмм за 450 тенге.
В Кокшетау килограмм фрукта обычно покупают за 450-500 тенге. В Караганде и Жезказгане слива обойдется в 450 тенге за килограмм, сорт «испанка» — на 515 тенге за кило, а самый крупный вид обойдется покупателю в 950 тенге за килограмм.
Почти в одинаковых ценовых диапазонах находится слива в Конаеве (500 тенге за килограмм), Кызылорде (500-600 тенге), Петропавловске (550-600 тенге) и в Павлодаре (стоимость за килограмм — 550-650 тенге).
В Алматы также сливу можно купить в пределах 550-650 тенге за кило.
Жителям остальных регионов придется заплатить выше 600 тенге за кило сливы.
Для жителей Семея килограмм сливы будет стоить 600 тенге. Такую же цену за килограмм сорта крупной сливы могут заплатить жители Атырау, а вот более мелкий вид фрукта обойдется здесь в 1000 тенге за кило. Жителям Шымкента слива выходит по цене 600-700 тенге за килограмм.
В Астане сочный фрукт с косточкой можно купить в пределах 650-689 тенге за килограмм.
Одинаково слива стоит в Костанае и Усть-Каменогорске — там можно купить килограмм за 700 тенге. В Актобе цены на фрукт варьируются в пределах 700-900 тенге за кило.
Наиболее дорогой слива оказалась в Уральске — килограмм здесь стоит 750 тенге и Актау — от 800 до 1000 тенге за кило.
Сейчас сливу активно закупают для консервации на зиму: фрукт активно употребляяют не только в натуральном виде, но и в переработанном: это компоты, повидло, варенье. В последнее время популярна и вяленая слива, которая по вкусовым качествам может составить конкуренцию любой экзотике. Поэтому на рынке представлена широкая линейка сортов для того, чтобы у каждого потребителя была возможность найти товар на любой вкус.