Национальный банк Казахстана предупреждает граждан о возросшей активности телефонных мошенников, сообщает агентство Kazinform. В последнее время злоумышленники звонят, представляясь сотрудниками сотовых операторов или коммунальных служб, и сообщают об истечении срока действия SIM-карты или коммунальных счетчиков. Гражданам предлагают продлить обслуживание или занять электронную очередь, подводя их к передаче личных данных или установке вредоносного ПО.
Злоумышленники запрашивают пересылку сообщений с мобильного, переход по вредоносной ссылке, загрузку приложений или активацию функций в мессенджерах. Получив доступ к телефону, они похищают денежные средства, создают виртуальный дубликат SIM-карты и оформляют кредиты от имени владельцев телефонов. Мошенники маскируются под сотрудников Национального банка, используя поддельные удостоверения и документы для убеждения жертв в легитимности своих действий.
Нацбанк призывает население не доверять подозрительным звонкам, не переходить по сомнительным ссылкам и не устанавливать сторонние приложения удаленного доступа. В случае получения таких звонков рекомендуется сразу же прерывать разговор и информировать правоохранительные органы. Кроме того, для консультаций можно обращаться в контакт-центр Национального банка по номеру 1477.