После презентации 10 финалистов первого в мире конкурса красоты виртуальных моделей в прошлом месяце, была объявлена победительница — марокканская инфлюенсер Кенза Лейли, ставшая первой Мисс ИИ, сообщает агентство Kazinform со ссылкой на CNN.
Кенза Лейли, созданная целиком и полностью при помощи искусственного интеллекта — от её изображений до контента в социальных сетях, обладает почти 200 000 подписчиков в Instagram и еще 45 000 в TikTok. Её созданием занимается агентство Phoenix AI, основанное Мириам Бессой.
«Победа в конкурсе ‘Мисс ИИ’ ещё больше мотивирует меня продолжать свою работу по развитию технологий ИИ,» — поделилась Лейли в видео. — «Искусственный интеллект — это не просто инструмент, это преобразующая сила, которая может изменять устоявшиеся порядки, бросать вызов нормам и создавать возможности там, где их раньше не было… Продвигаясь вперед, я намерена содействовать разнообразию и инклюзивности в этой сфере.»
На своей странице в Instagram Лейли демонстрирует любовь к красному цвету, советует своим подписчикам «ежедневно инвестировать в себя», участвует в профессиональных конференциях для обмена идеями и поддерживает свою национальную спортивную команду, не названную.
Первый конкурс «Мисс ИИ» начался весной и привлек около 1500 заявок от разработчиков ИИ со всего мира.
Организаторы конкурса заявили, что участников будут оценивать не только по внешности, но и по использованию инструментов ИИ, созданных ими, а также по их влиянию в социальных сетях. Участники должны были отвечать на вопросы, аналогичные тем, которые обычно задаются на человеческих конкурсах красоты.
Судьями конкурса выступили ИИ-инфлюенсер Айтана Лопес и историк конкурсов красоты Салли-Энн Фосетт, которая поделилась с CNN своим желанием найти участников с «мощным, позитивным посланием».
Однако эксперты выразили опасения относительно последствий таких конкурсов, поскольку стилизованные изображения могут еще больше унифицировать представления о красоте и стандартизировать их.
«Я думаю, что мы все больше теряем связь с реальным, неотредактированным обликом лица,» — отметила научный сотрудник Leverhulme Centre for the Future of Intelligence при Кембриджском университете Керри Макинерни. — «Эти инструменты созданы для воспроизведения и расширения существующих стандартов. Они не всегда созданы для их изменения, даже если рекламируются как средство, способствующее креативности. В области красоты они закрепляют существующие стандарты и воспроизводят их.»