Более 1 миллиона государственных услуг получены казахстанцами через мобильные приложения с начала года

Более-1-миллиона-государственных-услуг-получены-казахстанцами-через-мобильные-приложения-с-начала-года

С начала текущего года жители Казахстана воспользовались более чем миллионом государственных услуг через мобильные приложения, сообщает агентство Kazinform. Это значительный шаг в цифровизации государственных сервисов для удобства граждан.

В рамках мобильной платформы eGov mobile и в мобильных приложениях банков второго уровня оказаны 8 наиболее востребованных государственных услуг. Среди них:

  • регистрация и переоборудование автотранспорта;
  • выдача водительских прав;
  • регистрация и снятие с учета по месту жительства;
  • подтверждение адреса для жителей приграничных территорий;
  • оформление выезда на постоянное место жительства и разрешения на временное проживание иностранцам.

На брифинге в Министерстве внутренних дел было также объявлено о намерении запустить пилотный проект «терминал документирования» во всех областных центрах страны. Подобные инновации направлены на упрощение и ускорение процедур взаимодействия граждан с государственными органами.

Напомним, что в прошлом году в Центрах обеспечения населения услугами, расположенных в Астане и Алматы, был успешно запущен «терминал документирования». Этот самообслуживающий аппарат позволяет гражданам самостоятельно оформлять документы, такие как удостоверение личности или паспорт, и производить оплату через QR-код.