Постройка железных дорог в Казахстане приносит значительные налоговые поступления в бюджет страны. Нурлан Сауранбаев, глава Казахстанско-китайской железной дороги (КТЖ), сообщил на заседании Правительства о мультипликативном эффекте от строительства новых железных дорог. Проект по строительству вторых путей на участке Достык – Мойынты был приведен в качестве примера.
Согласно заявлению, КТЖ за 20 лет вернет в Национальный фонд 543 миллиарда тенге с процентами и обеспечит налоговые поступления в бюджет на сумму более 4 триллионов тенге, из которых 102 миллиарда тенге планируется получить в период строительства.
Строительство новых железных дорог привело к увеличению производственных мощностей отечественных строительных предприятий и заводов, модернизации производственных баз, а также увеличению числа квалифицированных специалистов. Благодаря этому были приобретены компетенции и навыки в области строительства железных дорог и инфраструктурных сооружений.
80% материалов и работ при строительстве новых дорог произведено в Казахстане. На проекте задействовано более 12,500 квалифицированных специалистов, а для строительства новых железнодорожных магистралей было закуплено около 150 тысяч тонн рельс и более 2 миллионов железобетонных шпал.