Во всех школах и колледжах Казахстана появились QR-коды контакт-центра «111»

Во-всех-школах-и-колледжах-Казахстана-появились-qr-коды-контакт-центра-«111»

С января 2025 года в школах и колледжах Казахстана начали устанавливать QR-коды, которые позволяют получить доступ к контакт-центру «111». Инициатива была внедрена при участии Уполномоченного по правам ребенка РК в рамках сотрудничества с Министерством просвещения РК.

Контакт-центр предоставляет помощь в защите прав семьи, женщин и детей, включая правовую, организационную и психологическую поддержку. Теперь помимо звонков на номер «111», дети и их родители могут отправлять запросы через QR-коды, размещенные в образовательных учреждениях, местах доступных для детей, а также на автобусных остановках. Цель нововведения – повысить удобство и доступность помощи.

По словам председателя Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК Насымжан Оспановой, QR-коды значительно упрощают процесс обращения за поддержкой, делают его удобным и доступным, а также позволяют быстро и анонимно получать необходимую информацию и помощь.

Контакт-центр «111» в 2024 году получил около 1000 обращений от детей, где им была оказана справочная информация, психологическая поддержка и своевременная помощь с участием государственных органов.

Напомним, что в июле 2024 года функции контакт-центра «111» законодательно были закреплены как часть принятого в Казахстане Закона о правах женщин и безопасности детей. Важно отметить, что контакт-центр «111» оказывает помощь семьям бесплатно для всех казахстанцев.