Военно-морские силы США (ВМС) опубликовали отчет, в котором выясняются причины серии инцидентов, произошедших в Красном море. Основные факторы, повлиявшие на происшествия, включают обрыв троса, неисправное тормозное оборудование, некачественную компьютерную сигнализацию и «нестандартные методы технического обслуживания». В документе также упоминается о «низком уровне знаний» у части сотрудников авианосной группы, что содействовало возникновению аварийных ситуаций.
Расследование детализирует ряд инцидентов, в том числе происшествие с «дружественным огнем» в декабре 2024 года, когда ракетный крейсер USS Gettysburg случайно сбил истребитель F/A-18F Super Hornet. Причиной оказался недостаток комплексного обучения между кораблями и нехватка слаженности в авианосной ударной группе.
Отчет отмечает, что столкновение эсминца «Трумэн» с торговым судном у Порт-Саида в феврале 2025 года также могло быть предотвращено, однако экипаж не смог безопасно обойти гражданское судно. Кроме того, в апреле 2025 года в результате маневра уклонения авианосца при отражении атаки была потеряна связь с истребителем F/A-18E Super Hornet и буксировщиком. В мае 2025 года неисправность страховочного троса на авианосце «Трумэн» также привела к инциденту с другим истребителем F/A-18.
Несмотря на инциденты, ВМС сообщили, что серьезных травм среди личного состава не было. В ответ на выявленные недостатки военные власти планируют пересмотреть ряд систем и операций, а также усилить подготовку персонала для предотвращения подобных случаев в будущем. Ранее обсуждалось, что за две недели на авианосце «Трумэн» было потеряно два самолета, а в целом с момента его отправки на Ближний Восток в сентябре прошлого года произошло еще два инцидента, включая столкновение с торговым судном и случай с дружеским огнем.



