Специалисты подрядной организации, занимающейся реконструкцией проспекта Райымбека батыра в Алматы в рамках проекта по строительству линии скоростного автобусного транспорта (BRT), уточнили детали процесса замены бордюров. Они отметили, что лишь поврежденные бордюры будут подлежать замене, тогда как бордюры, которые находятся в хорошем состоянии, будут рихтоваться.
Перед укладкой нового асфальта необходимо выполнить рихтовку бордюров. В процессе эксплуатации бордюры могут повреждаться или смещаться из-за дорожных аварий и наезда техники. Эти повреждения приводят к образованию щелей между бордюром и дорожным покрытием, что в свою очередь может вызывать трещины и снижать долговечность дорог.
Чтобы избежать таких ситуаций и обеспечить качество дорожного покрытия, бордюрный камень должен быть установлен на одном уровне. Это возможно только после рихтовки, которая подразумевает установку целых бордюров на правильную высоту. Замене подлежат только те бордюры, которые имеют дефекты. В ходе среднего ремонта улиц города, как показывают статистические данные, меняется около 3% бордюров.
Таким образом, при строительстве линии BRT планируется заменить исключительно поврежденные бордюры, а их точное количество будет определено по результатам проверки состояния. Работы по обновлению проспекта продолжаются и направлены на улучшение качества городской инфраструктуры.