Компания «Астана LRT», созданная в 2011 году, была призвана разрабатывать легкорельсовый транспорт и модернизировать транспортную систему столицы Казахстана. Однако проект столкнулся с множеством проблем, и несмотря на усилия различных руководителей, довести его до завершения не удалось. Талгат Ардан, возглавивший компанию в 2014 году, ушел в отставку в 2017 году после критики со стороны мэра Асета Исекешева.
После его ухода начались внутренние проверки, которые выявили факты хищений бюджетных средств. В начале 2018 года по инициативе Агентства по противодействию коррупции было возбуждено уголовное дело, а к июню 2019 года Ардан был объявлен в международный розыск. Следственные действия выявили, что ущерб государству составил более 1 миллиарда тенге, а к ответственности были привлечены как должностные лица «Астана LRT», так и сотрудники акимата столицы.
В декабре 2019 года стало известно о крупной преступной схеме, организованной Арданом и его соратниками, в ходе которой было похищено свыше 24 миллиардов тенге через фиктивные контракты и лжепредприятия. В 2021 году расследование продолжалось, а Талгат Ардан оставался в международном розыске.
В мае 2023 года суд приговорил его к лишению свободы заочно, а в ноябре того же года был вынесен новый приговор с более строгим наказанием — 9 лет лишения свободы с пожизненным лишением права занимать должности в госсекторе. Вскоре Ардан был задержан в Турции. Несмотря на затянутость и сложности в реализации проекта, строительство LRT в столице продолжается, и тестовая эксплуатация планируется на сентябрь.