Общность культур прослеживается на пространстве Великой степи — казахстанский реставратор

Общность-культур-прослеживается-на-пространстве-Великой-степи-—-казахстанский-реставратор

Казахские женщины издавна были известны своей красотой и уникальным подходом к одежде. Важное археологическое открытие, совершенное в 2013 году в Уржарском районе Восточно-Казахстанской области, подтвердило эту репутацию. Реставраторы обнаружили обрывки ткани, которые позволили выяснить, что для женщин того периода сакральным цветом был красный, что свидетельствует о культурной общности различных эпох.

Элина Алтынбекова, дизайнер и реставратор центра, в беседе с корреспондентом агентства Kazinform рассказала об этом проекте, получившем название «Уржарская жрица». Найденные артефакты принадлежат женщине, жившей в IV-III веках до нашей эры. Хотя одежда полностью не сохранилась, несколько фрагментов ткани стали ключом к пониманию значимости красного цвета, который использовался в ее одежде.

Красный цвет символизировал жизнь, энергию и тепло, что делало его значимым для людей того времени. Алтынбекова предположила, что красный цвет был популярен среди элиты и жриц, так как процесс окрашивания был трудоемким и дорогостоящим, что делало его доступным лишь для избранных.

Кроме того, на артефакте был найден шелковый головной убор китайского производства и шерстяное платье, вероятно, из местной шерсти, также окрашенные в красный цвет при помощи мареновой краски. Самый хорошо сохранившийся предмет костюма – головной убор – наряду с обрывками ткани красного и синего цветов, украшениями из металлической фольги и тонкой проволоки, подтверждает сложность и великолепие древней казахской одежды.

Особенности одежды девушек того времени варьировались в зависимости от региона, но общность культуры прослеживается по всей территории Великой степи. Основные различия заключаются в эпохах и времени, когда жили эти женщины.

Прошлое нашло свое отражение в современности. Символы, такие как солнце, солярные знаки и животные, продолжают использоваться и сегодня. Например, орнамент с изображением архара до сих пор популярен. Алтынбекова отметила, что основы символики и мотивов остаются неизменными, они просто трансформируются и модернизируются с течением времени, оставаясь связанными с природой и миром вокруг нас, как это было и в древности.