Проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы находится на стадии определения основных параметров и этапов реализации. Первая очередь маршрута протянется на 18,3 км от железнодорожного вокзала «Алматы-2» через проспект Аблай хана, улицы Толе би и Момышулы до нового депо в Алатауском районе. Общая длина будущей линии планируется в 32,5 км. В данной стадии проекта важно уточнить технические и финансовые параметры, такие как фактическая стоимость и источник финансирования. Эти аспекты будут определены после завершения технико-экономического обоснования.
Идея строительства ЛРТ обсуждается в Алматы с 2018 года. Первоначально проект предполагал 37 станций на дистанции 22,7 км и значительный пассажиропоток, который мог бы составить до 112 тысяч человек в день. Тем не менее, реализация проекта откладывалась, и в 2020 году запуск был приостановлен из-за финансовых вопросов, несмотря на предполагаемую инвестиционную стоимость в 94,2 млрд тенге.
В 2021 году экс-аким Алматы Бакытжан Сагинтаев озвучил необходимость около 1 млрд долларов для завершения проекта, а позже в акимате появились потенциальные инвесторы. В 2022 году власти озвучили планы завершить первую линию ЛРТ к 2027 году. В 2023 году вновь всплыло обсуждение строительства, когда эксперт по транспорту Роман Барабанов подчеркнул важность создания коридоров магистрального общественного транспорта для успешной реализации генплана Алматы.
По последним данным, в декабре 2023 года сообщил, что первый участок ЛРТ все еще планируется построить к 2027 году, а линия будет проходить по улицам Момышулы, Толе би и проспекту Райымбека. Также становится известно, что новое депо для ЛРТ будет построено в индустриальной зоне Алатауского района, что позволит соединить вокзал «Алматы-2» с транспортно-пересадочными узлами «Барлык» и «Восточный».