КТЖ: свыше 2 млн шпал и 150 тысяч тонн рельс будет использовано для строительства новых железных дорог в Казахстане

КТЖ:-свыше-2-млн-шпал-и-150-тысяч-тонн-рельс-будет-использовано-для-строительства-новых-железных-дорог-в-Казахстане

«Қазақстан темір жолы» реализует крупные инфраструктурные проекты по строительству железных дорог общей протяженностью свыше 1000 км, передает агентство Kazinform.

Глава государства в своем Послании народу Казахстана отметил, что «проекты должны быть выполнены в установленные сроки и на высоком качественном уровне».

Железные дороги

Сегодня одновременно на строительных площадках в разных регионах страны ежедневно работают порядка 5 тысяч человек. Задействовано свыше 1300 единиц техники.

Вдоль существующей линии Достык – Мойынты строятся вторые путипротяженностью 836 км.

Сегодня на 96% завершены земляные работы: отсыпано 7 млн куб.метров земполотна. Уложено порядка 550 километров новой рельсошпальной решетки. Уже в текущем году планируется открыть временное рабочее движение поездов по второму пути на двух участках: Мойынты – Балхаш и Бесколь – Достык.

Железные дороги

​В активной фазе находится строительство обводной железнодорожной ветки в обход железнодорожного узла станции Алматы. Здесь уложат 73 км главных путей. Включая развитие новых раздельных пунктов, всего будет построено 123 км. Проект является технически непростым из-за сложного рельефа местности. На некоторых участках устанавливаются сложные косогорные водопропускные трубы.

​Мобилизована техника для строительства железной дороги Дарбаза – государственная граница с Узбекистаном протяженностью 152 км. Ведется подготовка территории под строительство, начаты земляные работы, разрабатываются карьеры.

Железные дороги

​В рамках строительства новых железных дорог предусмотрено открытие новых раздельных пунктов, возведение мостов и автодорожных путепроводов.

​Проекты реализуются при содействии Правительства, Министерства транспорта,акиматов областей и АО «Самрук-Қазына».

Новые железные дороги не только повысят транзитно-транспортный потенциал страны и позволят привлечь новые объемы грузов по всем видам сообщений. Уже на этапе строительства проекты оказывают огромный мультипликативный эффект на смежные сферы. Все строительно-монтажные работы выполняют отечественные подрядные организации. Рельсы, шпалы, строительные материалы закупаются у казахстанских предприятий. Для строительства новых железнодорожных магистралей будет приобретено порядка 150 тысяч тонн рельс, а также более 2 млн железобетонных шпал со скреплениями.