С момента выпуска первого грузового автомобиля под маркой КамАЗ прошло почти 50 лет. За это время машины завоевали любовь многих водителей, нашли применение во всех сферах человеческой деятельности – от коммерческих перевозок до строительства в регионах со сложными условиями. КамАЗ выбирают за надежность, неприхотливость в уходе, высокую ремонтопригодность, комфорт в кабине, отличную проходимость и универсальность. В статье рассмотрим пять лучших моделей КамАЗ, которые выпускались на заводе.
КамАЗ 5320
Это первооткрыватель в модельном ряду, его выпускали на протяжении 25 лет – с производства машину сняли только в начале нулевых. У автомобиля была стандартная для того времени конфигурация: кабина размещалась над двигателем и откидывалась вперед, если необходимо было добраться к мотору. На модели был установлен дизельный двигатель мощностью 180 и 210 лошадиных сил в зависимости от модификации, объем составлял почти 11 л, а грузоподъемность – до 20 тонн.
КамАЗ 53208
Модель стала логичным продолжением предыдущей. Из усовершенствований и существенных изменений – установка мотора смешанного типа (газодизельного). Первые испытания прошли в 1985 году, после чего машину допустили к массовому производству. Из положительных моментов – грузовой автомобиль стал экономичнее в эксплуатации, однако при этом грузоподъемность снизилась более чем в 2 раза и составляла 8 тонн, поэтому такое решение подходило не всем.
КамАЗ 5511
Эта машина была в серийном производстве 13 лет. Грузоподъемность не сильно отличалась от предыдущей модели – 10 тонн. Автомобиль комплектовался двигателем мощностью 146 лошадиных сил и объемом почти 11 л – в этом характеристики похожи на самый первый грузовик легендарной марки. Самосвал 5511 стал одним из популярнейших в разных сферах.
КамАЗ 44108
Это тягач с полным приводом, характеристики которого рассчитаны на полуприцеп весом до 23 тонн – грузоподъемность действительно впечатляет. Изначально машины оснащались турбированными дизельными двигателями, которые могли выдавать мощность в 191 лошадиную силу. Что касается экологического стандарта, моторы соответствовали критериям Евро-2, поэтому сейчас почти не эксплуатируются.
КамАЗ 4326-9
Уникальная в этом топе машина, так как изначально предназначена не для перевозки грузов. Это внедорожник спортивного типа, который был разработан для участия в раллийных гонках, а также по бездорожью. Этим определяются его технические характеристики.
Изначально на гоночную машину устанавливали мотор ЯМЗ, мощность составляла 850 лошадиных сил. Уже в начале 2010-х двигатель поменяли на ТМЗ, в результате чего мощность немного снизилась – до 610 л. с.
Вес автомобиля составляет 9,5 тонн, максимальная скорость достигает 163 км/ч, чего достаточно для участия в соревнованиях. Объем топливного бака равен тысяче литров. Расход внушительный – 140 л на 100 км при условии постоянной скорости в 120 км/ч.
Учитывая характеристики и потребление горючего, машину рационально использовать исключительно в автомобильном спорте, для бытовых задач она не экономична.
Комплектация в гоночной машине впечатляет: коробка передач и сцепление немецкого бренда, амортизаторы из Нидерландов, мосты финского производителя, тормозная система бельгийского изготовления. Интересно, что есть модификация этого КамАЗа с немецким двигателем, за счет чего мощность составляет 920 лошадиных сил.
Это лучшие и самые удачные модели известного автомобильного производителя. Многие из них до сих пор ездят по улицам Казахстана, что красноречивее всего говорит об их надежности и долговечности.