На улицах Казахстана все чаще можно встретить автомобили JAC – китайского производителя, с уверенностью покоряющего мировую арену. С конвейеров завода сходят легковые и грузовые машины, а также микроавтобусы. Эту технику используют во многих сферах – коммунальной, строительной, коммерческой и пр. за счет возможности различных надстроек, в личных целях. В статье рассмотрим, в чем особенности китайского автомобильного бренда, и кратко обрисуем его историю.
С чего все начиналось?
Годом основания китайского автомобильного завода считается 1964. Изначально предприятие занималось выпуском запчастей для малотоннажных грузовых машин. После культурной революции в конце 60-х и массы изменений в стране на заводе впервые выпустили грузовик без традиционного капота с грузоподъемностью 2,5 тонны. Испытания прошли успешно, а машину запустили в серийное производство. Далее были усовершенствования первой модели, а также разработка новой – грузовика на 3 тонны с кабиной марки Isuzu.
80-90-е гг. были сложными и для автомобильных компаний. Китайский завод едва не обанкротился, машины почти не покупали, поэтому предприятие, чтобы остаться на плаву, было вынуждено переквалифицироваться – стало выпускать простую бытовую технику и мебель.
Уже в 1990 г. дела пошли лучше – завод начал делать шасси для мелких автобусов. Уже в начале 21 века компания стала одним из крупнейших предприятий по выпуску автобусных шасси и самих автобусов.
Известное сейчас на весь мир название JAC появилось лишь в 1997 г. Структура компании нынче такова, что 28% акций принадлежит корпорации, остальные – инвестиционным фондам, аффилированным с государством. То есть можно сказать, что JAC – в большей степени государственная компания, чем частная.
Что выпускает JAC Motors?
В 90-х гг. и в начале нулевых компания начала производить легкие и тяжелые грузовики в сотрудничестве с южнокорейским заводом, а также легковые машины. Первой моделью легкового автомобиля стал минивэн Refine, выпущенный в 2002 году, а уже через 4 года появляется первый кроссовер Rein.
Примерно в это же время у китайской компании появляются дизайн-студии в Японии и Италии, из-за чего следующие модели оказались весьма похожи на европейские и японские бренды.
В конце нулевых JAC выпускает седаны, внешне напоминающие Mercedes, хэтчбеки. А уже в середине 2010-х свет увидел первый электромобиль, сделанный на заводе JAC. В это же время продажи легковых автомобилей в Китае достигают пика, а после 2016 года резко падают. Отметим, что разные модели выпускались под разными брендами, и с 2016 г. под маркой JAC остались только машины коммерческой направленности.
За пределами Китая среди автомобилей этой марки по популярности лидируют коммерческие легкие и тяжелые грузовики. Например, в Казахстане очень распространены машины серии N – от 35 до 350. Их основные преимущества заключаются в следующем:
- Умеренная цена. Если сравнивать новые машины китайских и европейских или японских брендов, первые выигрывают. Они недорогие, однако качественные и надежные.
- Легкость обслуживания. Здесь имеется в виду невысокая цена на запчасти, их доступность на рынке, ремонтопригодность в целом, а также возможность быстрой починки. С маркой JAC работают все СТО, а мелкий ремонт вообще можно выполнить своими руками хоть в поле при наличии должных навыков – узлы расположены удобно. За счет большого количества запчастей не будет длительного простоя, что особенно важно для бизнеса.
- Различные надстройки. Автомобили JAC широко применяются как бортовые платформы, рефрижераторы, ассенизаторские машины, краны, мусоровозы, фургоны, эвакуаторы и пр.
- Хорошая комплектация. Уже с конвейера автомобили сходят со всеми удобствами в кабине, мультимедиа и другими приспособлениями, призванным повысить безопасность и комфорт во время вождения.
Заказать любой грузовик JAC в Казахстане можно у официальных дилеров. У этих же компаний, как правило, есть собственная сеть СТО, проводятся техосмотры, то есть предоставляется полноценное сопровождение клиента. А для тех, кому надо быстро обустроить автопарк с минимумом расходов, существует лизинг.