Исследование проведенное британскими учеными показало, что искусственный интеллект способен успешно справляться с университетскими экзаменами, иногда даже превосходя реальных студентов. Эти результаты были опубликованы в журнале Plos One по информации от агентства Kazinform, ссылаясь на ВВС.
В рамках исследования специалисты из Университета Рединга использовали бот ChatGPT, одно из передовых приложений, работающих на основе искусственного интеллекта. Они создали 33 фальшивых «студента» и отправили их сдавать экзамены по психологии для получения степени бакалавра.
Согласно данным ученых, результаты фальшивых «студентов» в среднем были на полбалла выше, чем у настоящих студентов. Кроме того, эссе, написанные ботом, были практически неотличимы от работ, созданных людьми: 94% из них не вызвали подозрений среди проверяющих.
Авторы исследования, доцент Питер Скарф и профессор Этьен Рош, подчеркнули, что этот результат должен привлечь внимание преподавателей. Скарф выразил мнение, что с развитием искусственного интеллекта в образовании необходимо будет изменить подход к борьбе с списыванием.
Исследование представило проверяющим экзаменационные ответы и эссе, выполненные ботом для модулей первого, второго и третьего курсов без указания авторства. На первых двух курсах фальшивые «студенты» превзошли настоящих, однако на третьем курсе результаты были выше у реальных студентов.
Ученые уже выразили опасения по поводу воздействия искусственного интеллекта на образование. Некоторые университеты, включая Университет Глазго, ввели снова очные экзамены в связи с такими исследованиями.
Согласно данным газеты Guardian, большинство студентов используют программы искусственного интеллекта при написании работ, однако только 5% признали, что просто вставляют созданный ботом текст в свои эссе без изменений.