Ремонт трассы Астана — Алматы: на какой стадии масштабный проект

Ремонт-трассы-Астана-—-Алматы:-на-какой-стадии-масштабный-проект

Тема состояния автодорог Казахстана остается актуальной. В недавнем Послании Президент РК Касым-Жомарт Токаев подчеркнул важность дорожной инфраструктуры, отметив, что в этом году в стране ведется ремонт и строительство около 12 тысяч километров дорог. Особое внимание было уделено трассе Астана – Алматы, строительство которой продолжается уже несколько лет. Какие работы были проведены на данном участке и на какой стадии он находится, корреспонденту агентства Kazinform ответили в национальной компании «КазАвтоЖол».

Трасса «Астана-Алматы» (коридор «Центр-Юг») является одним из крупнейших дорожных проектов Казахстана. Она состоит из четырех основных отрезков: Караганда — Балхаш, Балхаш — Бурылбайтал, Бурылбайтал — Курты и объезд станции Шамалган. Общая протяженность всех отрезков составляет 946 километров.

По данным национальной компании «КазАвтоЖол», на сегодня обеспечен безопасный проезд на участке от Астаны до Караганды протяженностью 182 км. Этот участок представляет собой четырехполосную автодорогу I-б технической категории.

Что касается отрезка автодороги «Караганда — Алматы» коридора «Центр — Юг», то с 2019 года ведется его реконструкция с переводом в I-б техническую категорию. Работы включают устройство четырехполосного движения и установку барьерного ограждения, разделяющего встречные потоки. Всего реконструируемые участки охватывают четыре проекта общей протяженностью 885 км:

  • Участок «Караганда-Балхаш» между километрами 1492,4 и 1855 имеет протяженность 363 километра. Проект разделен на восемь участков, генеральным подрядчиком является китайская компания CITIC Construction Co., LTD. Реализация проекта запланирована на период с 2019 по 2024 годы.

В этом году уложено более 540 километров асфальтобетонного покрытия. Осталось завершить укладку двух километров нижнего слоя и 40 километров верхнего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), а также провести работы по обустройству дороги и другие сопутствующие мероприятия.

  • Участок «Балхаш-Бурылбайтал» между километрами 1855 и 2152 имеет протяженность 288 километров. Проект разделен на шесть участков. На сегодня завершено строительство трех участков общей протяженностью 127 километров, а на остальных трех участках протяженностью 161 километр ведутся строительно-монтажные работы. Генеральными подрядчиками являются «Todini Costruzioni Generali S.p.A.», ТОО СП «Сине Мидас Строй» и КФ АООО «Sinohydro Bureau 16». Реализация проекта запланирована на период с 2019 по 2025 годы.

В этом году уложено более 336 километров асфальтобетонного покрытия. Осталось завершить укладку 49 километров нижнего слоя и 212 километров верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), а также провести работы по обустройству автомобильной дороги и другие сопутствующие мероприятия.

  • Участок «Бурылбайтал-Курты» между километрами 2152 и 2295 имеет протяженность 228 километров. АО «НК „КазАвтоЖол“ является заказчиком реконструкции участка от километра 2152 до 2295 общей протяженностью 143 километра. Проект разделен на четыре участка. На двух из них, находящихся под контролем общества, генеральными подрядчиками являются консорциум „Todini Costruzioni Generali S.p.A.“, ТОО „СП Сине Мидас Строй“ и „Sinohydro Corporation Limited“. Реализация проекта запланирована на период с 2019 по 2024 годы.

На сегодня работы по устройству асфальтобетонного покрытия на указанных участках завершены. В настоящее время проводятся работы по обустройству дороги, включая установку барьерного ограждения, дорожных знаков и разметки.

  • Участок «Обход станции Шамалган» имеет протяженность 6 километров. Заказчиком является АО «НК „КазАвтоЖол“, а генеральной подрядной организацией — консорциум АО „Todini Costruzioni Generali S.p.A.“, ТОО „СП Сине Мидас Строй“. Реализация проекта осуществляется в период с 2019 по 2024 годы.

В нацкомпании отметили, что работы по устройству асфальтобетонного покрытия на данном участке завершены. В настоящее время проводятся работы по обустройству дороги, укреплению дорожного полотна и среднему ремонту существующей дороги, проходящей через населенный пункт.

— В целях надлежащего выполнения работ подрядными организациями на участках проектов проводится постоянный ежедневный мониторинг и контроль со стороны АО «НК „КазАвтоЖол“, его областными филиалами и соответствующих госорганов, которыми в случае необходимости принимаются незамедлительные меры и решения для качественной реализации проектов в назначенный срок, — отметили в компании.

Ранее в пресс-службе Минтранспорта РК сообщили, что мониторингом качества строительства дороги между Алматы и Астаной занимается корейские компании Dongsung Engineering и ISAN Corporation. Инженеры компании ведут технический надзор, постоянно находятся на объекте и следят за качеством проводимых работ. 

В марте этого года один из пользователей Instagram опубликовал видео о состоянии трассы Алматы – Астана, отметив, что многие участки дороги уже были асфальтированы, однако некоторые участки все еще находятся в неудовлетворительном состоянии.

Завершение строительства автодороги «Астана-Алматы» планируется на конец 2024 года.