Правительство Казахстана принимает меры для улучшения качества педагогического образования, что стало основным вопросом на недавнем совещании с участием министров науки и высшего образования, просвещения и труда. Обсуждались проблемы, связанные с дошкольным и школьным обучением, а также актуальные моменты, касающиеся подготовки будущих педагогов.
Участникам совещания были представлены результаты реализации Концепции развития педагогического образования, а также выводы международного исследования TALIS, которое выявило как прогресс, так и недостатки в системе подготовки учителей. Одной из значительных проблем является низкое качество подготовки в вузах, что сказывается на выпускниках школ. Также обсуждались меры по повышению функциональной грамотности и внедрению технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс. Несмотря на то, что в стране функционируют 52 вуза, готовящих педагогов, остается актуальным вопрос кадрового дефицита.
Вице-премьер Аида Балаева обратила внимание на необходимость улучшения взаимодействия между министерствами, вузами и акиматами для эффективного решения вопроса кадрового дефицита. Она подчеркнула важность анализа рынка труда и уточнения приемных квот в зависимости от региональных потребностей. Балаева отметила, что в будущем некоторые профессии могут утратить свою актуальность из-за влияния искусственного интеллекта, что требует от вузов адаптации к рыночным требованиям.
Одной из важных тем совещания также стала практикоориентированность педагогического образования. Вице-премьер подчеркнула, что без практического применения знаний подготовка будущих педагогов оказывается менее эффективной. Для улучшения ситуации необходимо разработать четкий план организации студенческой практики, чтобы молодые специалисты оставались в профессии после получения дипломов.
По итогам совещания было обозначено несколько ключевых задач, включая необходимость пересмотра Концепции педагогического образования с учетом технологий искусственного интеллекта и усиление практической подготовки будущих учителей. Также было поручено провести анализ системы подготовки учебников и активизировать работу вузов по внедрению новых идеологических принципов, определенных руководством страны, особенно в системе дошкольного образования. Ранее сообщалось, что более 91 тысячи учителей Казахстана прошли бесплатные курсы повышения квалификации.




