Минэнерго Казахстана сообщает, что инцидент на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) не оказал критического влияния на годовые планы по добыче и поставкам нефти. Проектная пропускная способность казахстанского участка КТК составляет 72 миллиона тонн, но в 2025 году планировалось перевести через этот трубопровод 57 миллионов тонн. Тем не менее, фактический объем транспортировки в декабре достиг 68 миллионов тонн, что на 119,3% превышает запланированные объемы.
Инцидент, произошедший 29 ноября, привел к временной корректировке добычи на 480 тысяч тонн. Это связано с необходимостью заполнения резервуаров во время ремонта морской инфраструктуры. Однако в Минэнерго подчеркнули, что этот объем не является безвозвратной потерей и будет восполнен в будущем. Текущая отгрузка нефти продолжается через выносное причальное устройство ВПУ-1, при этом работы по замене оборудования на ВПУ-3 находятся на завершающей стадии.
КТК остается основной артерией для экспорта казахстанской нефти, и в связи с инцидентом нефть из Кашганского месторождения временно перенаправлена в Китай через нефтепровод «Атасу — Алашанькоу». Для компенсации объемов было решено увеличить транспортировку по магистрали «Атырау — Самара» и железнодорожным транспортом. Важно отметить, что прием и транспортировка нефти через российские порты проходят без ограничений.
Министерство энергетики также заверило, что операционная деятельность крупных проектов в стране не подвергается риску, и работа ведется в соответствии с действующими соглашениями. Последствия инцидента находятся под контролем, и угроза срыва экспортных контрактов исключена. Напомним, что нападение на КТК произошло 29 ноября, когда безэкипажные катеры разрушили выносное причальное устройство ВПУ-2. Правительство Казахстана взяло ситуацию на особый контроль, и МИД страны выразил протест по этому поводу.



