Национальная компания «Қазақстан Темір Жолы» (КТЖ) анонсировала план по поэтапному списанию устаревших локомотивов, выпущенных в 1970-1980-х годах. Это решение связано с необходимостью обновления подвижного состава и увеличением объёмов транзитного трафика, что требует более современного оборудования. В рамках проекта КТЖ заключила масштабное соглашение с американской компанией Wabtec на сумму 4,2 миллиарда долларов США.
Согласно условиям договора, Wabtec будет поставлять компании КТЖ 30 новых локомотивов ежегодно до 2036 года. Данное соглашение охватывает период с 2027 по 2036 год и в общей сложности подразумевает поставку 300 единиц техники. Новые локомотивы будут оснащены дизельными двигателями, производимыми на заводе «Астана Дизель Сервис», а также тяговыми электродвигателями нового поколения и усовершенствованным генератором. Важным аспектом является и система охлаждения дизеля, которая обеспечит более высокую топливную эффективность.
Новые локомотивы серии ТЭ33AТ также будут иметь повышенные элементы комфорта, такие как система кондиционирования воздуха, холодильник, микроволновая печь и биотуалет. Подписание соглашения состоялось в Нью-Йорке во время официального визита президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, в котором принял участие министр торговли США Говард Латник. Эти действия являются значительным шагом для модернизации железнодорожного парка Казахстана и повышения его эффективности на международной арене.




