Из чего строят мост, который должен выдержать дожди, жару и морозы в Павлодаре

Из-чего-строят-мост,-который-должен-выдержать-дожди,-жару-и-морозы-в-Павлодаре

В Павлодаре начато строительство нового моста через Иртыш, который должен выдержать сложные климатические условия, характерные для региона. Проект был инициирован несколько лет назад, однако его реализация затягивалась из-за нехватки финансирования, пока Казахстанский Президент Касым-Жомарт Токаев не распорядился об этом на встрече с общественностью. Работы по возведению моста начались в 2024 году, после нескольких месяцев подготовки территории. Новый мост планируют построить рядом с аварийным старым, которому в настоящее время запрещен проезд большегрузов.

На строительной площадке уже функционирует лаборатория, где специалисты контролируют качество материалов, в основном местного производства. Это критически важно, поскольку недостатки в конструкции могут привести к быстрому износу. В процессе строительства используется бетон класса B45, который обеспечивает прочность и долговечность моста при постоянных климатических нагрузках, таких как влага и резкие перепады температур.

К контрольным мероприятиям подключены специалисты национального центра качества дорожных активов. Они наблюдают за проектом и могут проводить проверки по запросу, гарантируя соблюдение всех нормативов. По словам директора павлодарского филиала центра, неполадок на сегодняшний день не зафиксировано. Новый мост призван заменить существующую переправу, построенную в 1961 году, хотя ее дальнейшая судьба еще не решена. Возможно, старый мост будет использоваться для пешеходного движения.

На данный момент запланировано, что в этом году строительство нового моста будет завершено на 50%. Ожидается, что движение по нему откроется в конце 2026 года, а демонтаж старого моста начнется в 2027 году. Изменения в бюджете проекта также значительны: первоначальная оценка в 39 миллиардов тенге увеличилась до 71 миллиарда из-за долгого ожидания финансирования и инфляции.