В ходе рабочей поездки вице-премьер Аида Балаева обсудила актуальные вопросы развития системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения. Ключевым аспектом стало взаимодействие центральных и местных исполнительных органов с целью выполнения поручений главы государства и разработки комплексных планов по социальной политике.
В рамках поездки прошло совещание с активом Алматы, в котором принимали участие министры и вице-министры, обсуждавшие результаты анализа социальной сферы мегаполиса. Ведущие проблемы системы дошкольного и среднего образования включают кадровый дефицит и неэффективное управление. В Алматы есть 1065 дошкольных организаций, но нехватка педагогов превышает 2000 человек, причем большинство из них работает в частных детских садах. В школьной системе также наблюдается рост числа учащихся, что приводит к нехватке мест.
Цифровизация процессов в образовании показала серьезные нарушения, такие как приписки и фальсификация данных в частных школах. Семь учебных заведений были исключены из государственного образовательного заказа. Аида Балаева отметила, что цифровизация необходима для упорядочивания и оптимизации образовательных процессов, подчеркивая, что Казахстан должен стать цифровым государством.
Кроме того, акцентировалась взаимосвязанность всех уровней образования и роль воспитательной функции школ. Важно внедрение идеологических платформ, таких как «Справедливый Казахстан». По данным вице-министра науки и высшего образования, в Алматы обучаются 236 тысяч студентов, а прогнозируемый прирост абитуриентов требует улучшения инфраструктуры и сотрудничества с вузами.
Система технического и профессионального образования также требует внимания. Многие колледжи испытывают нехватку современной инфраструктуры и понимания востребованности специальностей, что связано с изменениями, вызванными развитием искусственного интеллекта. Вице-премьер поручила провести анкетирование для оценки кадрового состава, разработать план повышения качества обучения и внедрять искусственный интеллект в образовательный процесс.



