Звук, который лечит душу: кокшетауская пианистка покоряет игрой на хендпане

Звук,-который-лечит-душу:-кокшетауская-пианистка-покоряет-игрой-на-хендпане

Людмила, пианистка из Кокшетау, празднует 30-летие своей педагогической деятельности, но недавно ее музыкальная жизнь обрела новые краски благодаря хендпану — загадочному инструменту, который стал для нее средством самовыражения и общения с окружающими. С раннего возраста музыка была неотъемлемой частью ее жизни. Обучаясь в музыкальной школе, она осознала свою страсть к музыке, что позднее привело к работе в музыкальном училище и получению высшего образования.

С течением времени Людмила начала мечтать о компактном инструменте, который можно было бы легко носить с собой, поскольку пианино оказалось громоздким и неудобным. Все изменилось после назначения внимание на хендпан. Первая встреча с хендпаном произошла во время случайного мастер-класса, и именно там она впервые почувствовала, какую силу и уникальность может иметь музыка этого инструмента. После того как супруг подарил ей хендпан, она погрузилась в изучение его звучания, осознав, что требуется определенный опыт для извлечения чистого звука.

Хендпан, имеющий десять металлических «лепестков», звучит как дыхание, создавая вибрации, которые, по мнению Людмилы, действуют на человека почти физически. Музыка, которую она играет, наполняет пространство и может потрясать до глубины души. Людмила отмечает, что звучание хендпана имеет терапевтический эффект, и использует его в своей практике, адаптируя мелодии под украинский менталитет, чтобы сделать музыку более доступной и понятной для слушателей.

Это стремление делиться своим даром привело Людмилу на большую сцену, где она впервые представила хендпан в рамках проекта «Музыкальная кофейня». Публика поразилась, когда она импровизировала на тему Абая. В настоящее время Людмила продолжает развивать свое творчество, публикуя видео с выступлениями на YouTube и мечтая о добавлении в свой арсенал ханг — более традиционный инструмент.

Для Людмилы хендпан стал не просто дополнением к ее музыкальной карьере, а вторым дыханием, создающим диалог без слов между ней и ее слушателями. Каждый раз, когда она начинает играть, вокруг собирается толпа, и звук, исходящий из инструмента, словно говорит за нее.