В Казахстане обсуждают возможность пересмотра скоростных ограничений для электросамокатов в свете растущего числа пользователей данного вида транспорта и проблем безопасности пешеходов. На заседании Общественной палаты Мажилиса заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха акцентировал внимание на необходимости более строгого контроля за движением электросамокатов, отмечая, что изначально предлагалось полностью исключить их с тротуаров. Однако вместо этого были предложены меры, ограничивающие скорость до 5 км в час, которые, по его словам, не были реализованы на практике агрегаторами.
Лепеха выразил недоумение, почему системы контроля, применяемые в других странах, не работают в Казахстане, упомянув, что в Москве существуют зоны с ограничением скорости и остановка самокатов в определенных местах. «Почему у нас агрегаторы не хотят это делать?» — задал вопрос замминистра. В ранее озвученных инициативах также рассматривалась возможность установки государственных номеров на велосипеды и самокаты, что могло бы помочь в регулировании их передвижения.
В связи с данными вопросами необходима активизация обсуждения и поиска решений для повышения безопасности на дорогах и тротуарах, а также для ответственности компаний-агрегаторов, которые предоставляют услуги аренды электросамокатов.