Турция активно работает над альтернативными логистическими маршрутами на случай возможного закрытия Ормузского пролива. Об этом сообщил министр транспорта Абдюлькадир Уралоглу, отметив, что республика реализует проекты «Средний коридор» и «Путь развития». Эти меры направлены на обеспечение стабильного транспортного сообщения, так как Ормузский пролив является ключевым водным путем, соединяющим Персидский и Оманский заливы, где находятся крупные запасы нефти и газа.
В рамках усилий по укреплению сухопутных и морских маршрутов Турция планирует инвестировать около 24 миллиардов долларов в проект «Путь развития», который пройдет по ее территории на 2,1 тысячи километров. Завершение этого проекта позволит сократить сроки доставки грузов в Европу до 25 дней. Что касается «Среднего коридора», то его протяженность составит 2,2 тысячи километров, и некоторые участки уже построены.
Средний коридор представляет собой международный транспортный маршрут, который соединяет Китай с Европой через Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Грузию и Турцию. Его протяженность составляет 11 тысяч километров, а пропускная способность варьируется от 4,5 до 27 миллионов тонн в год, используя как железнодорожный, так и морской транспорт по Каспийскому морю.
Проект «Путь развития» был запущен иракскими властями в 2023 году и предполагает строительство и модернизацию более 1,2 тысячи километров железных дорог, соединяющих Ирак со смежными государствами. В априле 2024 года был подписан меморандум между Турцией, Ираком, ОАЭ и Катаром, оцениваемый в 17 миллиардов долларов, по созданию международной транспортно-логистической системы.
Несмотря на эти меры, министр иностранных дел Италии Антонио Таяни ранее сообщил, что Иран пообещал не закрывать Ормузский пролив для торговых судов, однако Турция, тем не менее, продолжает разработку альтернативных путей для повышения своей логистической безопасности.