Топ самых популярных казахстанских фильмов возглавили комедии

Топ-самых-популярных-казахстанских-фильмов-возглавили-комедии

Казахстанское кинотеатрове совсет Kinopark-Kinoplexx Theatres опубликовали список самых популярных казахстанских фильмов по кассовым сборам. Практически весь топ списка заняли комедии. Тем не менее, более половины отечественных картин все еще не окупаются.

С 2022 года наблюдается рост как в количестве, так и в качестве казахстанских фильмов. Увеличение кассовых сборов объясняется недостатком зарубежных релизов, вызванным пандемией коронавируса и забастовкой гильдии сценаристов США, чем эффективно воспользовались местные продюсеры.

В 2022 году на экраны вышло 38 локальных картин с общими сборами в 9,5 млрд тенге. В топ три вошли комедии «Бизнес по-казахски в Турции», «Джохан» и «Келінжан», лишь одна из которых смогла перешагнуть отметку в 1 млрд тенге. К 2023 году количество фильмов достигло 65, увеличив общий бокс-офис до более чем 15 млрд тенге, и три фильма, включая «Таптым ау сені», «Бизнес по-казахски в Индии» и «Хотя бы в кино 2», перешагнули отметку в 1 млрд тенге.

В 2024 году, к сентябрю, вышло уже 70 картин, и пять из них перешагнули отметку в 1 млрд тенге: «Дәстүр», «Пейіш», «Брат или брак 3», «Жездуха» и «Қазақша бизнес Бразилияда». Общий бокс-офис составляет 14,2 млрд тенге, и ожидается, что с выходом еще 30 картин до конца года итоговые сборы могут превысить 20 млрд тенге, увеличив долю казахского кино на рынке до 50%.

Несмотря на внушительные кассовые успехи, большинство казахстанских фильмов не окупаются. Для возврата вложений, фильм с бюджетом 100-150 млн тенге должен собрать более 300 млн тенге, а для заработка — более 400 млн тенге.

Успех казахстанского кино может быть еще более значительным, если в стране появится больше кинозалов. Потенциал рынка с 20 млн жителей — 2000 кинозалов, тогда как на данный момент их всего 448, в основном в крупных городах. Это ограничивает максимальную выручку казахского кино до 2 млрд тенге. Увеличение числа кинозалов потенциально может поднять кассовые сборы до 4 млрд тенге.

Таким образом, инвесторы должны учитывать количество существующих кинозалов и рынок, вкладывая небольшие бюджеты в производство фильмов.