В Казахстане на основе решений, принятых Цифровым штабом, начнется внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) для диагностики электро- и теплосетей. Это решение было озвучено на заседании под председательством Премьер-министра Олжаса Бектенова, целью которого является реализация задач, поставленных Президентом в его Послании народу Казахстана о переходе к цифровому укладу в экономике. Внедрение ИИ должно быть направлено на достижение реальных результатов.
На заседании были определены основные задачи для государственных органов. В частности, до 15 ноября текущего года предполагается внедрение решений отечественных стартапов в приоритетные направления здравоохранения, с необходимыми изменениями в нормативно-правовых актах. Также до 20 декабря требуется объединение семи разрозненных информационных систем в сфере здравоохранения в два интегрированных пакета на базе платформы Qaztech. С 1 декабря начнется внедрение ИИ-технологий для диагностики электро- и теплосетей, что должно значительно улучшить процессы в энергетическом секторе.
Внедрение ИИ и дронов для диагностики электрических и тепловых сетей обеспечит комплексный осмотр объектов в короткие сроки и точное выявление дефектов. Планируется использование специализированных устройств, которые смогут перемещаться по трубам и фиксировать состояние инфраструктуры изнутри. Эти меры помогут в мониторинге и быстром реагировании на проблемы, а также в создании единой базы дефектов и ремонтов с учетом их критичности. Применение технологий ИИ также приведет к снижению трудозатрат и обеспечит стабильное энергоснабжение во время отопительного сезона.
Создание Отраслевого центра информационной безопасности направлено на улучшение кибербезопасности энергетической системы, а специалисты центра будут работать над новыми требованиями к энергетическим объектам в этой области. Кроме того, стало известно о создании Министерства по искусственному интеллекту на базе Минцифры РК, а также о разработке первой региональной карты цифровой трансформации в рамках программы Digital Qazaqstan.