На слушании дела Узакбая Турбаева, которого обвиняют в истязании подростков в Жамбылской области, подсудимый не признал свою вину и выразил стремление вернуть детей в семью. Он планирует как доказать свою невиновность, так и судебно преследовать тех, кто его оклеветал. Турбаеву инкриминируется статья 110 Уголовного кодекса Республики Казахстан, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до семи лет.
Защита утверждает, что Турбаев, после более чем шести лет совместной жизни с матерью детей, Назерке, растил шестерых детей, двоих из которых взял к себе из интерната. По словам защиты, инициатива вернуть старших детей в семью исходила от Турбаева, который утверждает, что действовал из любви к детям. Однако, когда вернули 10-летнего брата, педагогическому составу стало известно о его отставании в учебе, что подтвердило мнение, что условия в семейной обстановке не способствовали образовательному процессу.
Представители опеки сообщили о высоком количестве пропусков занятий старшими братьями и уклончивый ответ Турбаева на вопрос о том, насколько дети задействованы в домашних делах. По словам тети, дети хотели переехать к ней, но для этого требовались доказательства жестокого обращения, что и произошло после появления видео с обращением подростков.
Сторона защиты утверждает, что факта избиения не было, а следы на теле детей могли быть инсценированы, в то время как обвинение утверждает, что повреждения были зафиксированы с помощью медицинских документов. Турбаев сам признал, что физическое воздействие имело место, но заявляет, что его применяла мать детей как мера наказания за хищения.
По мнению тети, условия жизни в семье Турбаева неблагоприятны, и она утверждает, что дети не получают деньги, положенные им за учебу, так как все средства идут на нужды семьи. Также сообщается, что Турбаев, по слухам, состоял в браке с другой женщиной и использовал совместные средства в личных интересах, что частично подтвердилось в ходе слушания.
Защита подала жалобу на следствие, утверждая, что дело было сфабриковано через искажение фактов. Турбаев и его адвокат настаивают на полном оправдании, в то время как сам подсудимый говорит, что дети якобы хотят вернуться домой, тогда как тетя утверждает, что они желают жить с биологическим отцом. Судебный процесс продолжается.



