Английские школы переживают кризис из-за нехватки учителей, что приводит к увеличению классов и использованию неквалифицированного персонала, сообщает Kazinform. Наибольший удар от недостатка преподавателей принимают на себя учащиеся из неблагополучных семей и жители Южной Англии, когда миллионы детей возвращаются в школы.
Кризис в образовании, где наблюдается нехватка учителей и рост классов, особенно затрагивает предметы, такие как математика и естественные науки. Средние школы являются наиболее пострадавшими, часто полагаясь на учителей, которые не имеют достаточной квалификации. Данные Министерства образования показывают, что почти половина (49%) учителей испанского языка не соответствуют уровню «А», а по информатике и физике показатели еще тревожнее — 60% и 42% соответственно.
Пепе Диасио, генеральный секретарь Ассоциации руководителей школ и колледжей, описывает ситуацию как «очень сложную», что приводит к найму неспециалистов и высокой текучести кадров, особенно в неблагополучных районах. Джон Хаусон из Оксфордского университета Брукса предупреждает, что некоторые школы могут даже прекратить преподавание физики из-за нехватки квалифицированного персонала, что может повлиять на поступление студентов в лучшие университеты.
Призывы к правительству решать проблему с дефицитом учителей включают повышение зарплат и улучшение условий труда. План Лейбористской партии по набору 6500 новых учителей заслуживает похвалы, но считается недостаточным. Саймон Кидвелл из Национальной ассоциации директоров школ указывает на необходимость снизить рабочую нагрузку учителей, которая доходит до 50 часов в неделю.
Министерство образования признает кризис и выделяет усилия по привлечению преподавателей через предоставление стипендий по ключевым предметам. Однако ситуация осложняется конкуренцией с высокооплачиваемыми профессиями в других секторах и привлекательностью международного преподавания.