Самый высокогорный мост в стране достроят в 2026 году

Самый-высокогорный-мост-в-стране-достроят-в-2026-году

В Казахстане завершится строительство самого высокогорного моста к 2026 году, что станет важным этапом в реализации проекта обхода Осиновского перевала. Первоначально планировалось завершить работы до конца этого года, однако, возникшие проблемы с геологическими условиями вызвали значительные задержки. Мост, протяженностью около 175 метров и высотой опор более 40 метров, станет ключевым элементом новой дороги, предназначенной для обхода опасного серпантина, по которому водители сталкиваются с серьезными трудностями, особенно зимой, когда возможно образование заносов и обвалов.

Специалисты подчеркивают, что новый участок трассы не только сократит расстояние на почти 4 километра, но и устранит опасные повороты и резкие спуски, что повысит безопасность движения. Нурбек Темирханов, директор филиала нацкомпании «Казавтожол», отметил, что качество строительства критично из-за горных условий, включая перепады температур и вероятность промерзания.

Проблемы при строительстве начались на этапе разработки котлованов: геология оказалась сложнее, чем изначально предполагалось. Это потребовало углубления фундамента, а подрядчики столкнулись с риском оседания мостовых опор. Главный инженер предоставляет информацию о том, что таких хитросплетений можно было не предвидеть на этапе проектирования, так как они проявляются только при бурении. Тем не менее, качество работы стоит на первом месте, и все опоры закреплены надежно.

Для контроля на каждом этапе строительства на объект регулярно выезжают инженеры Национального центра качества дорожных активов. Специалисты осуществляют проверки бетонных работ и устойчивости конструкций. Подрядчик также улучшил состояние грунта и представил новые лабораторные результаты, обеспечивая соответствие всем необходимым стандартам.

Сейчас на участке дороги ведутся работы по укладке асфальтобетона, задействовано более ста специалистов и около пятидесяти единиц техники. По оценкам «Казавтожол», общая стоимость проекта составляет примерно 13,2 миллиарда тенге, что говорит о полном финансировании. Строительство началось в 2017 году и на данный момент уже стало одним из самых продолжительных инфраструктурных проектов страны.

Завершение этого важного участка дороги будет ключевым моментом не только для жителей Алтая, но и для области в целом. Ожидается, что после открытия нового маршрута связь между Усть-Каменогорском и районами Алтай, Улкен-Нарын и Катон-Карагай станет более безопасной и эффективной, что ускорит грузовые перевозки и улучшит доступ к туристическим объектам.