Ранжированный подход в госзаказе для тех- и профобразования хотят внедрить в РК

Ранжированный-подход-в-госзаказе-для-тех-и-профобразования-хотят-внедрить-в-РК

В Казахстане планируется внедрение дифференцированного размера гранта для технического и профессионального образования. Об этом заявила заместитель Премьер-министра РК Тамара Дуйсенова на республиканском августовском саммите педагогов «Digital Kazakhstan: заманауи білім беру». Она отметила, что эти изменения, которые ранее применялись только для высшего образования по результатам ЕНТ, теперь будут касаться и тех- и профобразования, формируя ранжированный подход в государственном заказе. При этом бесплатное обучение рабочих профессий от государства сохранится без изменений.

Тамара Дуйсенова подчеркнула, что сертификационные центры будут оценивать навыки выпускников и качество конкретных образовательных организаций. Особо эффективные сертифицированные и трудоустроенные выпускники станут ключевыми показателями работы учебных заведений. Учебные заведения, не обеспечивающие должного уровня качества образования, должны объединяться с более сильными или закрываться. Однако для сельских колледжей будет разработан специальный алгоритм работы, предлагающий программы быстрой подготовки квалифицированных рабочих за полгода или год.

Также планируется ребрендинг Национального агентства по качеству образования (НАО «Талап») Министерства просвещения. В руководство агентством будут привлечены менеджеры с международными сертификатами, а в управляющий совет — представители бизнеса и вузов.

Дополнительно, в Казахстане намерены возобновить практику приема в вузы без экзаменов для отличников колледжей, чтобы поддержать уровень их подготовки и значительно упростить переход на высшее образование.