Пробивка проспекта Абая до БАКАД: на какой стадии проект

Пробивка-проспекта-Абая-до-БАКАД:-на-какой-стадии-проект

Строительные работы по продлению проспекта Абая в Алматы к БАКАД (Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога) находятся на разных стадиях завершения. В декабре 2021 года был полностью завершен участок от улицы Бауыржана Момышулы до улицы Алатау длиной 3,5 км, а в мае текущего года был закончен последний отрезок длиной 600 метров, что в итоге составило 5,3 километра новой трассы.

Следующий этап проекта включает соединение проспекта Абая с БАКАД, который проходит по территории Алматинской области. На данный момент активные строительные работы по этому участку не ведутся. В связи с этим наш запрос к местным властям позволил получить информацию о текущем статусе проекта. В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области сообщили, что проектно-сметная документация на продление проспекта уже разработана и прошла государственную экспертизу. Это включает в себя строительство моста, транспортной развязки и необходимой инженерной инфраструктуры.

Проект, разработанный в 2020 году и скорректированный в 2022, имеет протяженность 3,4 км и стоимость 7,4 млрд тенге. Строительные работы начались в том же году, и на данный момент выполнено около 20% общего объема работ, включая мост через реку Аксай и часть земляных работ. Однако дальнейшее строительство временно приостановлено из-за нехватки финансовых средств.

Для продолжения проекта требуется дополнительное финансирование, и в данный момент подготавливается проект постановления о передаче объекта на баланс города Алматы. После его утверждения акимат станет ответственным за дальнейшее завершение строительства. Важной частью проекта является выкуп земельных участков— из 81 необходимого уже выкуплено 50, однако оставшиеся участки остаются невостребованными по причине отсутствия финансирования.

Реализация этого проекта имеет ключевое значение для транспортной системы Алматы и окружающего региона. Она обеспечит снижение нагрузки на городские дороги, улучшит межрайонное сообщение и доступ к социальным объектам. Заместитель руководителя управления Абылай Жанибеков отметил, что это также положительно повлияет на социально-экономическое развитие региона и его инвестиционную привлекательность.

По предварительным данным, в 2025 году также планируется строительство радиальных дорог от границы города до БАКАД, а также продление других главных улиц Алматы с использованием средств на приобретение земельных участков в размере 35 млрд тенге. В этом году также намечено завершение строительства нескольких транспортных развязок и новое обновление существующих улиц. БАКАД, открытый в июне, стал платным и представляет собой важный элемент транспортной инфраструктуры, протяженностью 66 км.