Правила оформления паспортов и удостоверений личности обновили в Казахстане

Правила-оформления-паспортов-и-удостоверений-личности-обновили-в-Казахстане

В Казахстане изменены правила касательно оформления, выдачи, замены и уничтожения паспортов и удостоверений личности, а также видов на жительство и удостоверений лиц без гражданства. Министр внутренних дел издал приказ, который вступит в силу с 30 августа 2024 года, и предусматривает ускоренную выдачу документов.

Теперь паспорта и удостоверения личности граждан Республики Казахстан могут быть выданы за один рабочий день в Астане, Алматы, Актобе и Шымкенте, и за три рабочих дня в областных центрах. Для тех же документов в районах и городах областей установлен срок до семи рабочих дней.

В случае видов на жительство и удостоверений для лиц без гражданства, ускоренная выдача займет до семи рабочих дней во всех указанных местах, включая областные центры, районы и города областей.

Кроме этого, введено новое важное правило: документы, удостоверяющие личность, будут считаться действительными не только в период чрезвычайного положения, но и в течение 30 дней после его завершения, если продление или замена документов невозможны. Однако этот порядок не распространяется на документы, срок действия которых истек до введения чрезвычайного положения.

Изменения направлены на облегчение процедуры получения, замены и использования документов, подтверждающих личность, что важно как для граждан Казахстана, так и для иностранных резидентов и лиц без гражданства.