В 2024 году в Казахстане SMM специалисты заработали 5,9 млрд тенге, согласно отчету БНС АСПиР РК, основанному на выборочном обследовании предприятий и индивидуальных предпринимателей в сфере коммерческих услуг. Однако статистика не уточняет количество SMM-агентств, которые предоставили данные. Аналитики отмечают, что опрос охватил лишь часть бизнеса, поэтому трудно определить реальный объем этому сегмента рынка.
Общее число компаний, попавших под наблюдение, составило 2,7 тыс. единиц, причем основным видом их деятельности является офисное административное и вспомогательное обслуживание, включая SMM-продвижение. Из них 5,5 млрд тенге, или 93% дохода от SMM, пришлись на корпоративный сектор, включая индивидуальных предпринимателей. Остальные 0,4 млрд тенге, или 7%, были заработаны от частных клиентов.
Наибольшая доля дохода от услуг SMM зарегистрирована в Алматы — 2 млрд тенге, в то время как Астана и Шымкент на двоих принесли 1,4 млрд тенге, а Атырауская область составила 1,3 млрд тенге. Карагандинская область замыкает список с 0,9 млрд тенге. Дополнительно, компании, предоставляющие услуги мобилографов, заработали 267,1 млн тенге. Ранее также были представлены данные о популярных источниках новостей среди казахстанцев, включая ТВ, соцсети и онлайн-СМИ.