В Алматы представили план развития метро в сторону «Алтын Орды». Аким города Дархан Сатыбалды ознакомился с ходом строительства третьей очереди первой линии метро, которая соединит станцию «Калкаман» с районом рынка «Барлык». Новый участок будет иметь протяженность более пяти километров и включает три станции: одну у здания акимата Наурызбайского района, другую на пересечении проспекта Алатау и улицы Толе би, а также третью возле рынка «Барлык». В этом районе планируется создать крупный транспортный хаб, который объединит междугородний автовокзал, метро, легкорельсовый транспорт и парковку.
Станция «Калкаман» получит особое внимание, поскольку ожидается, что её будут использовать более ста тысяч пассажиров ежедневно. На данный момент завершены основные земляные работы, выполнена проходка одного из тоннелей, а также идет монтаж инженерных систем. Более трёх четвертей монолитных работ уже завершено, и проект включает платформенный участок, два вестибюля, три входа, технический блок и понижающую подстанцию.
Генподрядчик планирует завершить строительство раньше намеченных сроков. В ноябре предполагается завершение бетонных работ и начало этапа инженерных и отделочных работ. Параллельно происходит комплектация оборудования и материалов для своевременного ввода новой станции в эксплуатацию.
Проект также включает строительство двух перегонных тоннелей общей протяженностью свыше трех километров. Один тоннель уже пройден, и началась укладка рельсов с применением современных технологий, обеспечивающих комфортное и бесшумное движение поездов. Второй тоннель находится в стадии проходки, завершение которого запланировано на начало следующего года.
В ходе своего визита аким Сатыбалды поручил определить реальные сроки завершения строительства с учётом текущего финансирования. Он подчеркнул важность своевременной и качественной сдачи новых станций и транспортных узлов. Завершение строительства станции метро «Калкаман» планируется на первую половину 2026 года, при условии бесперебойного финансирования. Кроме того, на 11 станциях метро будут установлены автоматизированные платформенные раздвижные двери, что повысит безопасность и комфорт пассажиров.