Национальный банк Кыргызстана ввел нововведение в систему выдачи онлайн-кредитов — период охлаждения. Это решение принято с целью защиты потребителей от финансовых мошенничеств. Период охлаждения представляет собой определенный промежуток времени, в течение которого банк не перечисляет средства заемщику, позволяя клиенту в случае необходимости отказаться от кредита и расторгнуть договор.
Длительность периода охлаждения зависит от суммы кредита. Например, для суммы от 15 000 до 50 000 сомов (от 85,5 до 285 тыс. тенге) он составляет 3 часа, для суммы от 50 000 до 100 000 сомов (от 285 до 570 тыс. тенге) — 6 часов, а при превышении 100 000 сомов (570 тыс. тенге) период охлаждения увеличивается до 24 часов.
Во время периода охлаждения финансово-кредитные организации должны осуществить контрольный звонок для получения подтверждения от клиента на оформление онлайн-кредита в случае, если сумма превышает 100 000 сомов. Если контрольный звонок не будет произведен в срок, средства не будут перечислены клиенту.
Эти меры направлены на защиту потребителей финансовых услуг. Кроме того, ранее было сообщено, что в Кыргызстане теперь предлагается проводить сделки по недвижимости и автомобилям безналичным способом в национальной валюте. Национальный банк Кыргызстана также поддерживает учетную ставку на уровне 9%.