Осиновский перевал: дорожный долгострой в ВКО на финишной прямой

Осиновский-перевал:-дорожный-долгострой-в-ВКО-на-финишной-прямой

Строительство новой дороги через Осиновский перевал, проект, который длится почти девять лет, наконец подходит к завершению. Однако запуск движения по новой трассе ожидается лишь после завершения уникального моста, который станет ключевым элементом этого долгожданного проекта.

Работы по строительству дороги начались в 2017 году и изначально планировались на три года, но столкнулись с множеством трудностей, включая затянувшиеся сроки оформления земель и уход первого подрядчика. Проект стал одним из самых длительных в Восточно-Казахстанской области, и спустя годы ожиданий работы возобновились только в ноябре 2023 года. На данный момент строительство ведется по двум участкам, с полной мобилизацией на линии, включая 90 единиц техники и более 70 специалистов.

Ключевым объектом проекта стал мост через ущелье Пихтовка, длина которого составляет 175 метров, что делает его самым высокогорным мостом в Казахстане. Его постройка представляет собой инженерный вызов, так как ведется в сложных условиях высокогорья с переменчивой погодой. На данный момент шесть из восьми опор уже в процессе строительства.

Контроль качества выполняется строго, с тщательной проверкой используемого бетона и других материалов. Этот аспект проекта особенно важен, так как от качества зависит не только долговечность моста, но и безопасность движения. Первая часть работ на мосте будет завершена к концу текущего года, если позволит погода.

Новая дорога будет устранять многие риски, связанные с текущими условиями на старом маршруте, включая крутые спуски и лавиноопасные участки, которые ежегодно закрываются на зиму. Обсуждаются также планы по благоустройству инфраструктуры на побережье, что позволит улучшить условия для туристов и жителей.

С точки зрения стратегии, строительство этой трассы станет основой для улучшения транспортной доступности и развития региона, свяжет Усть-Каменогорск с несколькими удалёнными районами, тем самым обеспечивая необходимую транспортную артерию для местного населения и туристов.

По данным компании «КазАвтоЖол», в 2023-2024 годах на проект выделено 7,9 миллиарда тенге, а в 2025 году предусмотрено дополнительно 5,3 миллиарда тенге для продолжения работ. Ожидается, что к следующему зимнему сезону новая дорога обеспечит безопасный и комфортный доступ к живописным местам Восточного Казахстана.