Опасные самокаты: почему растет число ДТП в Казахстане и как это остановить

Опасные-самокаты:-почему-растет-число-ДТП-в-Казахстане-и-как-это-остановить

В последние годы в Казахстане наблюдается рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов, что вызывает серьезную озабоченность общественности и властей. В Алматы фиксируются ежедневные случаи нарушения правил дорожного движения самокатчиками, включая столкновения с пешеходами и тяжёлые травмы. Один из недавних инцидентов, когда подростки на самокате врезались в детскую коляску, а другая жертва ДТП осталась инвалидом после наезда самокатчика, свидетельствует о серьёзных последствиях таких нарушений.

Новый закон, принятый в 2023 году, вводит строгие правила для использования электросамокатов. Согласно этому закону, самокаты с максимальной конструктивной скоростью до 25 км/ч признаны транспортными средствами, и их передвижение разрешено только по велосипедным дорожкам или правой стороне проезжей части. Также установлены требования к пользователям, такие как минимальный возраст 18 лет, наличие водительского удостоверения и использование защитного шлема. В тёмное время суток необходимо иметь светоотражающие элементы. Важно, что кикшеринговым компаниям поручено ограничивать скорость самоходов в пешеходных зонах, но на практике эти меры часто не исполняются.

По данным полиции Алматы, с начала года зарегистрировано более 16 тысяч нарушений, включая езду без шлема и проезд на красный свет. Проблемы с оставленным без присмотра транспорте также становятся актуальными, создавая угрозу для других участников дорожного движения. В столице обязательные проверки показывают, что несовершеннолетние пользователи нарушают правила, выезжают на проезжую часть без шлемов и игнорируют сигналы светофора.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в своем обращении к народу подчеркивает необходимость внесения законодательных поправок для повышения безопасности на дорогах. Эксперты отмечают, что основными причинами роста числа ДТП являются невнимательность и незнание правил самокатчиками. Для улучшения ситуации важно проводить профилактические мероприятия, разъясняющие правильное поведение на дороге и необходимость использования защитного снаряжения.

Существующие законодательные инициативы, включая возможность введения госномеров для электросамокатов и велосипедов, направлены на решение проблемы. Однако фактическая безопасность самокатчиков зависит не только от правовых норм, но и от их личной ответственности и сознательности на дороге.