В Таразе для обеспечения стабильного функционирования общественного транспорта требуется дополнительно 1,5 миллиарда тенге. Это связано с увеличением финансирования для социальных городских и пригородных маршрутов, которое в этом году составило 7,6 миллиарда тенге по сравнению с 5,3 миллиарда тенге в прошлом году. Однако эти средства все равно не покрывают растущие потребности, сообщают корреспонденты агентства Kazinform.
В 2023 году на субсидирование было выделено всего 3,5 миллиарда тенге, что вдвое меньше текущих нужд. Это финансирование позволяет местным властям предотвращать рост цен на проезд и минимизировать дополнительные затраты перевозчиков. В Таразе функционируют 45 маршрутов, которые обслуживают более 500 автобусов. В этом году в связи с расширением города к маршрутной сети добавили еще 13 направлений, и в ближайшее время планируется запуск еще 5 маршрутов для улучшения транспортного обслуживания областных массивов, ранее являвшихся селами.
По данным акимата, за три года роста субсидирования число перевезенных пассажиров увеличилось на 36,5%, что составляет примерно 14,4 миллиона человек. Если в 2022 году жители Тараза совершили 39,4 миллиона поездок, то прогнозы на конец 2025 года предполагают достижение 53,8 миллиона пассажиров. В Таразе также предпринимаются меры для борьбы с нелегальной оплатой проезда и предусмотрены планы по ввод новых автобусов и добавлению маршрутов.




