Лондон станет первым европейским городом, где будут протестированы беспилотные электромобили китайской компании Baidu в партнерстве с американскими сервисами заказа такси Uber и Lyft. В рамках этого сотрудничества автомобили Baidu будут интегрированы в приложения Uber и Lyft, что позволит лондонцам воспользоваться сервисом полностью роботизированных такси Apollo Go RT6. Baidu, имеющая опыт работы в области автономного транспорта, уже осуществила более 17 миллионов поездок в 22 городах, в основном в Китае.
Глава Lyft, Дэвид Ришер, отметил, что если власти одобрят внедрение, в Лондон выйдут несколько десятков беспилотных автомобилей, а в дальнейшем их количество может увеличиться до сотен. Министр транспорта Великобритании Хейди Александер подчеркнула, что такое решение подтверждает правильность выбранного пути страны в развитии беспилотных технологий, добавив, что процесс будет осуществляться медленно и с акцентом на безопасность.
Помимо Baidu, Uber также работает с лондонской компанией Wayve, которая планирует запустить испытания своих беспилотных автомобилей в 2026 году. Wayve разрабатывает технологию искусственного интеллекта, позволяющую автомобилям двигаться без заранее загруженных карт, что поможет им ориентироваться в реальном времени на сложных лондонских улицах. Это сотрудничество происходит на фоне принятия в Великобритании закона об автоматизированных транспортных средствах в 2024 году, который четко определяет ответственность в случае аварий, в отличие от стран ЕС, где подобные законы пока отсутствуют.
Несмотря на обещания повысить безопасность и сократить затраты на поездки, рентабельность автономных такси остается под вопросом. Китайские компании, такие как Pony.ai и WeRide, продолжают работать в убыток, в то время как аналитики предупреждают, что высокие расходы на содержание беспилотных автопарков могут негативно сказаться на прибыле Uber и Lyft. Эксперты также отмечают сложности внедрения технологий: трудно сделать беспилотные автомобили надежной частью общественного транспорта. Согласно опросам, большинство британцев не готовы пользоваться беспилотными такси, предпочитая традиционные машины с водителем.
Проблемы с работой беспилотных машин уже регулярно освещаются в СМИ: случаи остановок на дороге, создания пробок и аварий становятся все более распространенными. Эксперты подчеркивают, что внедрение таких технологий требует четких стандартов безопасности и регулирования. С учетом того, что Лондон давно сталкивается с проблемой перегруженности транспортных потоков, использование беспилотных автомобилей может не решить существующие транспортные проблемы города. Ранее аналогичные системы уже были запущены в Дохе и Дубае, при этом в Казахстане также обсуждается необходимость выхода таксомоторного рынка из «серой зоны».




