В последние годы казахстанские ученые все активнее сотрудничают с британскими университетами, создавая мосты между двумя странами в научной среде. Ярким примером этого является профессор Виталий Хуторянский из Университета Рединга, который стал ключевым исследователем в области лекарственных форм и востребованным наставником для казахстанских докторантов. Его лаборатории не только проводит прорывные эксперименты, но и предоставляет возможность молодым ученым из Казахстана развивать свои навыки в высокоразвитыми условиях британской науки. На протяжении двадцати лет Хуторянский принял около 50 стажеров, и его работы уже используются фармацевтическими компаниями и агрохимическими корпорациями.
Исследования Хуторянского затрагивают прикладные вопросы, такие как эффективность лекарств и пестицидов. В частности, совместный проект с казахстанскими учеными привел к коммерческой продаже уникального нанореагента в США. Также он активно развивает этичные подходы в науке, создавая материалы, которые заменяют исследования на животных, что стало значительным достижением его команды.
Профессор Салтанат Джаненова из Бристольского университета допускает, что наука может влиять на создание государственных решений. Ее исследования формируют основу реформ в госуправлении Центральной Азии, включая поведенческие аспекты государственной политики. Важным шагом для Джаненовой является запуск Центра государственного управления и поведенческой политики на базе Назарбаев Университета, который позволит проводить научные исследования и разрабатывать рекомендации для государственных органов.
Дана Мынбаева из Королевского колледжа Лондона уделяет внимание тому, как казахстанские исследователи могут интегрироваться в глобальную научную среду. Она обучает руководителей и активно работает над развитием исследовательского сообщества в Казахстане. Мынбаева, будучи послом Ассоциации ученых в области менеджмента, стремится повысить качество публикаций казахстанских авторов в международных журналах, объясняя, что даже уникальные данные могут стать непризнанными, если отсутствует правильная методология и навыки академического письма.
Все три ученых подчеркивают, что успех в науке требует упорства и постоянной работы. Хуторянский советует не сворачивать с выбранного пути, Джаненова акцентирует важность значимости тем для общества, а Мынбаева обращает внимание на необходимость публикаций как ключа к академическому успеху. Эти примеры свидетельствуют о том, что казахстанская наука с каждым годом укрепляет свои позиции в международной научной среде, открывая новые возможности для молодых исследователей.




