В Шымкенте наблюдается нехватка учителей, особенно по таким предметам, как физика, математика и химия. По данным Министерства просвещения, в настоящее время в образовательных учреждениях города работают 22 792 педагога, однако нужны всего 12 новых специалистов. Несмотря на то что дефицит кадров сократился, проблема остается актуальной — особенно в тех областях, где требуется преподавание на русском языке. Заместитель руководителя управления образования Гульнара Дарыбаева подтвердила, что нехватка учителей в вышеуказанных предметах всё еще ощущается.
Для решения кадровых вопросов используются современные инструменты, такие как HR-платформы, где представлены актуальные вакансии в образовательных учреждениях Казахстана. Процесс поиска работы для учителей стал более доступным, что позволяет соискателям напрямую находить школы с вакансиями. Однако Министерство просвещения указывает на проблемы с закреплением молодых специалистов в отдаленных микрорайонах и пригородах, где педагоги чаще всего предпочитают работать в центральных районах города, что создает дисбаланс.
В рамках системы организации работы с кадрами управление образования Шымкента проводит различные мероприятия, включая ярмарки вакансий, чтобы привлечь новых специалистов. В августе этого года была организована ярмарка, на которой представители педагогических вузов и соискатели смогли ознакомиться с открытыми должностями.
Что касается заработной платы учителей в Шымкенте, то она устанавливается в соответствии с законодательством и штатным расписанием образовательных организаций. Размер оклада зависит от квалификации, педагогического стажа и учебной нагрузки. Молодой учитель, начинающий свою карьеру, может рассчитывать на зарплату около 219 089 тенге, тогда как более опытные педагоги с высоким уровнем образования и стажем могут зарабатывать до 360 594 тенге в месяц. За последние пять лет заработная плата учителей в Казахстане возросла на 100%, также были введены дополнительные надбавки для воспитателей и педагогов колледжей.
Таким образом, Шымкент сталкивается с вызовами в области кадрового обеспечения школ, особенно в специализированных предметах, несмотря на общую положительную динамику в росте зарплат учителей.




