Как работают воздушные спасатели: путь молодого пилота из Актюбинской области

Как-работают-воздушные-спасатели:-путь-молодого-пилота-из-Актюбинской-области

В Актюбинской области поднялся вопрос о работе воздушных спасателей, и на этот раз местным пилотом стал молодой специалист, окончивший Академию гражданской авиации в Алматы. Он начал свой путь в селе Коксарай Туркестанской области и, после пяти лет учёбы, устроился на работу в компанию «КазАвиаСпас». За первый год своей карьеры он смог принять участие в спасательных операциях, а его опыт был обогащен практическими полётами и уникальными ситуациями, с которыми он сталкивался на протяжении своей работы.

Молодой пилот поделился, что в его учебной группе был всего пять человек, и после выпуска все они нашли работу в области авиации. На данный момент он налетал 194 часа на вертолете Eurocopter и 105 часов на Robinson R44, благодаря чему освоил многие тонкости санитарной авиации и поисково-спасательных операций. Пилот отметил, что поисковые задачи на его работе часто связаны с определенными коррекциями — на месте он и его команда используют координаты для поиска людей, а сам контроль за процессом выполняется совместно с сотрудниками службы чрезвычайных ситуаций.

Значительное внимание было уделено особенностям взаимодействия в экипаже. В зависимости от ситуации назначаются обязанности между командиром и вторым пилотом, и именно командир отвечает за решение о вылете, основываясь на погодных условиях и установленных минимальных показателях видимости. Следует отметить, что полет не разрешается, если метеоусловия не удовлетворяют критериям безопасности на всех участках маршрута.

Молодой специалист также рассказал о требованиях, предъявляемых к пилотам, включая регулярные медицинские осмотры и соответствие физическим стандартам. В его команде на данный момент трудится четыре сотрудника, которые готовы к немедленному реагированию на экстренные вызовы и действуют без разделения на будние и выходные дни.

Ключевым моментом является то, что запас авиационного топлива позволяет вертолетам выполнять полеты только на distances до 500 километров, и для данной работы в Шалкарском районе оснастили автозаправочную станцию для вертолетов. В будущем пилот планирует продолжать накапливать опыт в профильной работе и быть готовым к самостоятельным полетам, так как на воздушное спасение страны ежегодно требуется более 500 специалистов.