Немецкие компании продолжают сокращать рабочие места в большинстве отраслей, согласно последнему опросу Института экономических исследований ifo. Этот показатель отражает осторожный подход работодателей к найму новых специалистов. Индекс занятости в Германии упал до своего минимального уровня с мая 2020 года, когда мир боролся с пандемией коронавируса.
Сокращения кадров затрагивают практически все отрасли, с особенно значительным ухудшением положения среди производителей одежды. В сфере услуг и розничной торговле также наблюдаются сдержанные настроения, хотя массовых сокращений в строительстве не предвидится. Однако и там отсутствует спрос на новых работников.
Тем не менее, следует отметить и положительные тенденции: работодатели из туристической отрасли и консалтинга намерены расширить свои кадровые составы в наступающем году. В то же время, исследование подчеркивает, что каждая третья компания в Германии планирует сократить рабочие места к 2026 году, что свидетельствует о продолжающихся экономических вызовах, с которыми сталкиваются отрасли страны.




