Геймификация и безопасность: новые требования к электронным учебникам появились в РК

Геймификация-и-безопасность:-новые-требования-к-электронным-учебникам-появились-в-РК

Министерство просвещения Республики Казахстан внёсло изменения в требования к структуре и содержанию учебников для средних школ и дошкольных организаций. Новые правила вступят в силу 7 октября 2024 года и включают 13 новых пунктов. Учебники и учебно-методические комплексы в электронной форме теперь должны содержать ряд дополнительных положений. Среди них использование понятного интерфейса, инструменты обратной связи и контроля, навигационные подсказки, мультимедийный контент и интерактивные задания.

Для облегчения работы с материалами будет добавлено гиперссылки на пояснения и словари для ключевых понятий. Электронные учебники должны быть совместимыми с распространёнными компьютерными и мобильными устройствами, такими как Windows, Mac OS, Android и IOS, а также с бесплатными браузерами и внешними носителями информации. Эти учебные материалы должны функционально работать без необходимости установки дополнительных плагинов и предоставлять как онлайн, так и офлайн доступ.

Особое внимание уделяется безопасности хранения и использования персональных данных педагогов, учеников и родителей. Учебники должны соответствовать нормам электронной типографики, позволять поиск и копирование текста, а также быть доступными для масштабирования шрифта или страницы.

Технические требования включают соответствие видеоматериалов и аудиофайлов общедоступным форматам, обеспечение высокого разрешения видео не менее 1280×720 пикселей и использование качественных аудиоформатов. Иллюстрации должны быть выполнены в векторном или растровом формате и иметь размеры не менее 300 пикселей.

Важными инновациями в учебниках станут материалы для уровневой дифференциации, индивидуализации и персонализации обучения, а также элементы геймификации и виртуальные лаборатории по естественно-научным предметам.

Ранее Министерство просвещения определило 2 487 образовательных организаций для профилактического контроля с целью выявления проблем и проверки соответствия образовательного процесса требованиям государственных стандартов. В 2024-2025 учебном году планируется охватить дополнительным образованием более 3 миллионов детей.