С 2020 года объемы электронной торговли в Казахстане увеличились в семь раз, хотя все еще остаются ниже среднемирового уровня. Об этом сообщил Ансар Оразалиев, director департамента развития внутренней торговли Министерства торговли и интеграции РК. По данным международных аналитических агентств, в 2024 году объем мирового рынка электронной торговли достигнет 6,3 трлн долларов США, с долей e-commerce в 20%. Ожидается дальнейший рост до 6,8-7 трлн долларов в 2025 году и возможность преодоления отметки в 8 трлн долларов к 2028 году.
В Казахстане внутренний объем электронной торговли в 2024 году составит 3,2 трлн тенге, что составляет 14,1% от общего объема розничной торговли. В 2023 году ожидается достичь 15% от этого объема, с целью увеличить долю до 18,5% к 2029 году. Рост рынка обусловлен увеличением безналичных платежей, развитием финтеха в розничной торговле и доступностью интернета.
Увеличивается количество продавцов на маркетплейсах, где несколько продавцов могут конкурировать в одной карточке товара. Это связано с тем, что многие продавцы среднего ценового сегмента предпочитают выходить на маркетплейсы вместо создания собственных сайтов, что позволяет им быстрее стартовать и получать доступ к ресурсам, таким как база клиентов и логистика. Ожидается, что в будущем число продавцов будет продолжать расти, и они будут использовать новые инструменты для повышения конкурентоспособности. Ранее было сообщено о том, что объем онлайн-торговли в Астане в 2024 году составит 196 млрд тенге.




