В Казахстане действия Асхата Ниязова, блогера, рекламировавшего проект строительной компании Dala SK, вызывают правовую оценку в связи с последствиями для дольщиков. В результате незаконной деятельности застройщика пострадали 62 дольщика, общий ущерб которых составил 1 миллиард 43 миллиона тенге. Об этом сообщил заместитель руководителя следственного департамента АФМ РК Кенесары Багбанулы в подкасте Bizdin Orta.
Проект компании Dala SK привлек внимание благодаря своему расположению на берегу Иртыша и низким ценам по сравнению с рыночными. Агрессивная рекламная кампания компании способствовала привлечению инвестиций от граждан, многие из которых поверили в успешность проекта и вложили свои средства.
Что касается действий Асхата Ниязова, то уполномоченные органы подчеркнули, что реклама регулируется законодательством. В зависимости от характера деяний блогера может наступать как административная, так и уголовная ответственность. В соответствии со статьей 455 Кодекса об административных правонарушениях, штраф за распространение незаконной рекламы колеблется от 236 тысяч до 1,5 миллиона тенге.
Асхат Ниязов ранее выражал свою позицию по поводу ситуации на телеканале Jibek Joly, однако правовые последствия его рекламы еще предстоит оценить.