Более 110 тысяч детей обратились за помощью в контакт-центр «111»

Более-110-тысяч-детей-обратились-за-помощью-в-контакт-центр-«111»

С начала 2025 года в государственный контакт-центр «111» по вопросам защиты прав семьи, женщин и детей поступило 110 999 обращений от детей. Эта информация была озвучена агентством Kazinform. По данным Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК, большую часть обращений, а именно 108 987, дети направили через QR-коды, размещенные во всех учебных заведениях страны. Остальные 2 012 звонков были сделаны по телефону.

В рамках работы контакт-центра 3 499 детям была оказана психологическая поддержка, а по 1 602 обращениям помощь была предоставлена совместно с государственными органами. Большинство полученных заявок носили информационный и консультативный характер.

Наибольшее количество обращений зафиксировано из Алматы (9 160 случаев), Западно-Казахстанской (7 654) и Туркестанской (7 478) областей. Наименьшие показатели наблюдаются в Улытауской (1 017), Северо-Казахстанской (1 738) и Абайской (1 765) областях.

Обращения, требующие комплексного подхода, обрабатываются совместно с центральными и местными государственными органами, а также с участием Уполномоченного по правам ребенка РК, региональных уполномоченных и неправительственных организаций. Специалисты отметили, что детские обращения чаще происходят в текстовом формате, что для многих детей является более безопасным способом выразить свои тревоги и страхи, особенно в отсутствие доверительного взрослого рядом. Примером служит случай, когда школьница обращалась через QR-код за психологической помощью, и после оказания внимания и поддержки смогла вернуть уверенность.

Контакт-центр «111» функционирует в соответствии с Законом РК, принятом в июле 2024 года, который закрепил его как национальный механизм реагирования на обращения по защите прав детей. Ранее в стране было создано первое управление по защите прав детей в Актюбинской области.