В Казахстане появилась новая схема мошенников, использующая привлекательные предложения бесплатных бьюти-наборов от известного интернет-магазина косметики и парфюмерии «Золотое яблоко». На платформе Facebook распространяется реклама, обещающая получить бесплатные бьюти-боксы за участие в опросах, что оказалось типичной аферой. Об этом сообщает агентство Kazinform, ссылаясь на информацию от Stopfake.kz.
Неизвестные лица, заявляющие о несправедливом отношении компании к их близким, рекомендуют следовать их рекомендациям для получения подарков. Однако, как подтвердила компания «Золотое яблоко», это лишь уловка. В официальном заявлении они предупредили о нескольких новых схемах обмана, направленных на клиентов в Казахстане. Например, мошенники создают поддельные сайты с логотипами магазина, на которых предлагается заказать недоступные бьюти-боксы. Эти сайты не отправляют товар, а только останавливаются на сборе данных и кражах средств с банковских карт.
Компания также обратила внимание на то, что все официальные онлайн-продажи осуществляются только через их сайт goldapple.kz и мобильное приложение. Любые акции публикуются исключительно на официальных каналах, включая push-уведомления, email-рассылки и социальные сети. Важно проверять достоверность информации, обращаясь в службу поддержки или к официальным аккаунтам.
Мошеннические схемы, использующие опросы для обмана, продолжают оставаться актуальными. Подобные уловки наблюдаются ежегодно. В 2022 году были обещаны выплаты от имени Halyk Bank, в 2023 году – подарки от Wildberries, а в 2024 году – iPad от Amazon. По данным следственных органов, в период с 2024 по 2025 годы более пяти тысяч человек были привлечены к уголовной ответственности, включая 453 интернет-мошенника и 85 киберпреступных групп.